Преступление языком театра

( "Деловая Столица", Наталья Редька, 08.10.2001 )

15 и 16 сентября в Центре современного искусства "Дах" пройдет спектакль "Достоевский-Честертон: "Парадоксы преступлений, или Одинокие всадники Апокалипсиса". Постановщик - Владислав Троицкий, работы которого собирают поклонников нетрадиционного театра.

Пьеса известного в московских театральных кругах драматурга Клима представляет собой жесткий монтаж из парадоксальных новелл Честертона и "Преступления и наказания" Достоевского, что соответствует стилю спектаклей Троицкого, который компилирует несколько произведений для отображения единой идеи. В "Парадоксах преступлений" - интеллектуально-психологическом триллере, как охарактеризовал жанр спектакля его постановщик, исследуется природа преступления. Говорить о сюжете не имеет смысла, поскольку его просто нет. Вместо этого - идея, которая рассматривается, обсуждается, переливается то в комедию, то в трагедию, то в драму. Действие происходит вне времени - здесь и сейчас. Кроме разнообразия жанров, в постановке совмещаются также несколько школ театра: театр масок, игровой театр и т. д. Артистам предоставлен простор для импровизации, поэтому каждый спектакль можно считать маленькой премьерой.

На протяжении всего действа идет еще одна игра с так называемой четвертой стеной, ограждающей сцену от зрителей. Она то убирается, делая зрителей соучастниками всего происходящего, то вновь воздвигается, оставляя их лишь созерцать.

В "Парадоксах преступлений", по задумке Клима и Троицкого, нет второстепенных ролей - каждый герои является главным. В спектакле заняты актеры, за игрой которых можно наблюдать практически во всех постановках "Даха", - Александр Прищепа, Алексей Ильюченко, Виктор Охонько, Анатолий Черков, Олег Зайцев. Маша и медведь все серии подряд multmashaimedved.org смотреть онлайн Кстати, именно в этот раз впервые все пять женских ролей будет исполнять одна актриса - Татьяна Василенко. Хотя прежний вариант, где каждый из обра-зов воплощала отдельная актриса, тоже сохраняет право на существование в дальнейших показах этого спектакля.

Наталья Редька, 08.10.2001

i