Мошенничество в стиле ретро

( Вся неделя, Наталья Катериненко, 23.07.2004 )

Спектакль Владимира Оглоблина «Свадьба Кречинского» отрицает утверждение, что реалистический театр на украинской сцене исчерпал себя.

«Нужны новые формы», - вслед за чеховским Треплевым повторяют театралы, недовольно поеживаясь после премьер в академических театрах. Но, оказывается, проблема не только в театральном стиле. Спектакль Центра современного искусства «Дах» «Свадьба Кречинского»…как раз и создан в рамках традиции. Актеры играют в нем как положено — «по Станиславскому», проживая филигранный психологический рисунок роли, искусно построенный режиссером.
Интрига комедии Александра Сухово-Кобылина достаточно проста. Некий светский господин Кречинский (Владислав Троицкий), повеса и азартный игрок, на склоне лет потеряв состояние и положение в обществе, решает поправить свою плачевную ситуацию женитьбой. Выбор падает на дочь богатого помещика Муромского (Павел Бекетов) — юную и страстно влюбленную в Кречинского Лидию (Анна Кузина). Но, как часто случается, мошенника разоблачают, а невеста остается хоть и с разбитым сердцем, но с уцелевшим наследством…
   …«Даховцы» научились выполнять задачи режиссера в игре настолько точно, что порой возникает ощущение, что на сцене не актер Александр Прищепа (Расплюев), а сам режиссер. бижутерия оптом Владимир Оглоблин продумывает все до мелочей. Поворот головы персонажа, его взгляд, реакция на реплику партнера — все это не случайная импровизация, а плод длительных репетиций, совместных находок, споров, радостей и разочарований.
   Всматриваясь в героев спектакля, невольно задаешься вопросом: какое отношение имеют их переживания к дню сегодняшнему? Понятно, что сюжет комедии Сухово-Кобылина вечен, но все же ощущаешь некоторое несоответствие спектакля суетливому ритму нашей жизни…
…Но возможно, что зрителю иногда полезно окунуться в неспешный XIX век, оглянуться назад, чтобы лучше ощутить себя сегодняшнего…

Наталья Катериненко, 23.07.2004

i