За п'єсами Луїджі Піранделло

ПІРАНДЕЛЛО, ПІРАНДЕЛЛО. ПРИСВЯЧЕННЯ ФЕЛЛІНІ.

Режисер-постановник - Владислав Троїцький

Мова вистави - українська


Режисер-постановник Владислав Троїцький
та актори "Даху"
Музика Владислав Троїцький
Світло Наталія Перчишена
Сценографія Владислав Троїцький

ii i

  Віра Клімковецька
  Zo
  Руслана Хазіпова
  Микола Стефаник
  Ігор Постолов
  Андрій Палатний
 
  АннА Нікітіна
  Семен Мозговий
  Соломія Мельник
  Вікторія Литвиненко-Ясіновська
  Дмитро Костюминський
  Юрій Ігнатенко
  Тетяна Гаврилюк
  Вишня
  Тетяна Василенко
  Дар'я Бондарєва
  Наталка Біда
  Євген Баль

Оновлена «МАЙЖЕ ВИСТАВА, МАЙЖЕ ЗА ПІРАНДЕЛЛО, АБО ТАНЕЦЬ СМЕРТІ - РЕАНІМАЦІЯ».

 

Спустя ввосемь лет после первого показа постановки "Почти спектакль, почти по Пиранделло, или Танец смерти - реанимация" режиссер Владисла Троицкий решил вернуться к текстам итальянского модерниста. Чтобы доказать себе и публике: дважды в одну реку не войти.

Экспрессивная драма "Пиранделло... Феллини" скроена по принципу музыкального произведения без жесткой канвы. Перечитав пьесы, романы, новеллы классика, каждый актер создает собственный характер, который легко почувствовать в ритуальных по своей природе картинах.

Время действия - довоенная Италия, еще не тронутая современной цивилизацией. Образ существования - общинный, где быт неотделим от искусства. Спектакль начинается с празднования дня рождения 99-летней бабушки, а заканчивается её похоронами - и это примечательно хотя бы потому, что труппа "Даха" состоит практически из одной молодежи.

Ежедневные ритуалы - уборка, приготовление пищи, поход в храм. Но сквозь их рутинность просвечивает эротизм, парящий в воздухе на протяжении всего спектакля. В чем ещё могут исповедоваться женщины, если не в "неуставных" любовных историях? И на кого поглядывать мужчинам во время церковной службы, если нен а прекрасных дам, якобы погруженных в молитвы?

Каждая из восьми небольших сцен - наглядный пример абсурдности жизни, в которой ничто не является тем, чем называется. Сельский священник утешает паству безземельных крестьян правом на могилу. Уставленное винными бутылками кладбище трансформируется в самое мистическое из возможных мест, а развешанный рядами для сушки кружевной тюль превращается в потусторонний лабиринт, по которому вместе с людьми бродят их множащиеся тени.

В том и состоит поэзия обыденности, что свадьба легко "монтируется" с похоронами, подчеркивая прямую линию "рождение - смерть". Театр всегда будет связан с ритуалами, "зацепить" суть которых умели великие итальянцы (наряду с цитатами из Пиранделло в спектакле есть и отсылки к фильмам Феллини). И это же, совершенно определенно, удалось и "Даху".

Юлия Бентя, газета "Капитал"
15 мая 2013 г.



Одна дія. 1 година 50 хвилин


i